Что так вкусно пахнет?

  • 0

Что так вкусно пахнет?

О вреде усилителей вкуса и запаха.

Химические компоненты, скрывающиеся под грифом «Е» на этикетках пищевых продуктов, позволяют не только существенно продлить срок хранения пищи, но и улучшить её вкусовые и ароматические свойства. Усилители вкуса и запаха имеют номера Е620-641. Чаще других производителями используется усилитель вкуса под названием глутамат натрия (Е621). Когда была обнаружена способность глутаминовой кислоты соединяться с молекулами продукта, тем самым усиливая и продлевая послевкусие, глутамат натрия стали изготавливать в промышленных масштабах. С его помощью стали не только улучшать вкус, но и имитировать его, создавая продукты с ингредиентами низкого качества.

В результате многочисленных исследований было установлено, что усилители вкуса приводят к повреждениям мозга и другим нарушениям в работе нервной системы. Однако по информации из широко открытых источников, прямой вред от усилителей вкуса сравним с вредом от обычной поваренной соли – если употреблять её сверх меры, то проблем не миновать – начиная с отложения солей и заканчивая серьёзным отравлением вплоть до летального исхода. Конечно, съесть столько соли сложно – организм не хочет принимать пересоленную пищу, но вкусненького нам хочется снова и снова – оторваться невозможно!

Это одна из ключевых причин переедания, а, регулярно переедая, человек рискует стать заложником лишнего веса. Кроме того, использование усилителей вкуса, красителей и ароматизаторов позволяет производителям пищевых продуктов существенно снижать качество пиши – пальмовое масло, жир и крахмал, соевые субпродукты и муку без этих чудесных добавок с удовольствием не съешь! Но если добавить немного глутамата в соединении с ароматическими добавками, то и эти компоненты разыграют далеко не детский аппетит.

Постепенно у потребителей возникнет привыкание к высококалорийной и сверхвкусной пище, так что обычная по вкусу пища уже воспринимается пресной. Напичканная химией низкокачественная пища трудно переваривается, забивается кишечник. В результате возникают различные побочные эффекты – от аллергий до ожирения с многочисленными последствиями.

Усилители вкуса и источаемого аромата, а также красочные картинки, обеспеченные богатой палитрой пищевых красителей, гипнотически призывают покупателей: «съешь меня», «возьми ещё». Они побуждают потребителей возвращаться за этими товарами снова и снова. Однако необходимо очнуться от гипноза и научиться слушать не глаза и желудок, а разум – не стоит подвергать угрозе своё здоровье, лучше проходить мимо полок с такими товарами, выбирать по возможности наиболее натуральные продукты, и самостоятельно готовить на их основе блюда домашней кухни!

Ссылки по теме:

Или нажмите ниже на кнопку со стрелкой для перехода к следующей или предыдущей странице.


Оставить ответ